Интерфейс консоли
Firebug добавляет глобальную переменную с именем "console" к каждой веб-странице, загруженной в Firefox. Этот объект содержит много методов, которые возволят Вам писать на консоль Firebug и показывать информацию, проходящую через скрипты.
console.log(object[, object, ...])
Пишет сообщение на консоль. Вы можете передать любое количество аргументов, они будут объединены через пробел в одну строку.
Первый аргумент для log
может быть строкой, содержащей паттерны подстановки типа printf. Например:
console.log("The %s jumped over %d tall buildings", animal, count);
Этот пример можно переписать без подстановки строк с тем же результатом:
console.log("The", animal, "jumped over", count, "tall buildings");
Эти две техники можно комбинировать. Если Вы используете подстановку строк, но даете больше аргументов, чем мест для подстановки, то оставшиеся аргументы будут добавлены через пробел, как например:
console.log("I am %s and I have:", myName, thing1, thing2, thing3);
Если объекты логируются, то они пишутся не как статический текст, а в виде интерактивных гиперссылок, на которые можно кликнуть, чтобы проинспектировать объект во вкладках HTML, CSS, Script или DOM. Вы также можете использовать паттерн %o, чтобы подставить гиперссылку в строку.
Вот полный набор паттернов, которые Вы можете использовать для подстановки:
Паттерны подстановки в строку | |
%s | Строка |
%d, %i | Целое (форматирование чисел пока не поддерживается) |
%f | Число с плавающей точкой (форматирование чисел пока не поддерживается) |
%o | Гиперссылка на объект |
console.debug(object[, object, ...])
Пишет в консоль сообщение, включая гиперссылку на строку, с которой произошел вызов.
console.info(object[, object, ...])
Печатает сообщение на консоль с иконкой "info" и соответствующим цветовым кодом, добавляя гиперссылку на строку, с которой произошел вызов.
console.warn(object[, object, ...])
Печатает сообщение на консоль с иконкой "warning" и соответствующим цветовым кодом, добавляя гиперссылку на строку, с которой произошел вызов.
console.error(object[, object, ...])
Печатает сообщение на консоль с иконкой "error" и соответствующим цветовым кодом, добавляя гиперссылку на строку, с которой произошел вызов.
console.assert(expression[, object, ...])
Проверяет на верность выражение expression. Если оно ошибочно, то выдаст сообщение на консоль и бросит exception.
console.dir(object)
Печатает интерактивный список всех свойств объекта. Выглядит аналогично тому, что Вы бы увидели во вкладке DOM.
console.dirxml(node)
Печатает исходное дерево XML для элемента HTML или XML. Выглядит аналогично тому, что Вы бы увидели во вкладке HTML. Вы можете кликнуть любой узел, чтобы инспектировать его во вкладке HTML.
console.trace()
Печатает интерактивный стек выполнения javascript на момент вызова.
Стек в подробностях показывает функции. вместе с параметрами вызова каждой. Вы можете кликнуть на каждую функцию, чтобы перейти на ее код во вкладке Script, и кликнуть любой аргумент, чтобы инспектировать его во вкладке DOM или HTML.
console.group(object[, object, ...])
Пишет сообщение на консоли и открывает вложенный блок отступов для всех будущих сообщений консоли. Вызовите console.groupEnd()
, чтобы закрыть блок.
console.groupEnd()
Закрывает последний открытый блок отступов, созданный вызовом console.group
.
console.time(name)
Создает новый таймер с данным именем. Вызовите console.timeEnd(name)
с тем же именем, чтобы остановить таймер и выдать замерянное значение.
console.timeEnd(name)
Останавливает таймер, созданный вызовом console.time(name)
и пишет замерянное время.
console.profile([title])
Включает javascript профилировщик. Необязательный аргумент title
может содержать заголовок, который будет напечатан в профилировочном отчете.
console.profileEnd()
Отключает javascript профилировщик и печатает его отчет.
console.count([title])
Печатает число своих выполнений. Необязательный аргумент title
может содержать сообщение, дополняющее число.